Домофон
Популярность продуктов первого бизнеса
привела к близорукости вокруг того, что необходимо для создания
устойчивого бизнеса. Мне напоминают об этом треугольнике, который я
часто рисую для основателей; двух сторон недостаточно.
Есть несколько очень специфических ловушек, с которыми я часто вижу, что
основатели падают и борются с ними. Вместо имен я разделю общие
принципы, которые я поощряю, например Домофон.
Вы можете создать отличный продукт для решения проблем в любом из
вышеперечисленных квадрантов, и есть три, которые будут хорошо работать
для вас:
Некоторые проблемы сохраняются, потому что их просто не стоит решать.
Большие, частые проблемы, например. сотрудничество с документом, общение
с клиентами, общение с товарищами по команде и т. д. Это отличное место.
Небольшие, частые проблемы, например. планирование вызова, совместное
использование изображения, запись расхода. Это хорошее место.
Большие, нечастые проблемы, например. проведение опроса сотрудников,
бронирование сложных деловых поездок, подготовка углубленных отчетов.
Это хорошее место.
Это четвертый квадрант, где риск лежит. Небольшие редкие проблемы могут
быть желательными и осуществимыми, но это не так уж и важно. Люди не
будут платить вам за это (если вообще что-либо), и вы не можете легко
монетизировать рекламу или спонсорство, потому что по определению ваше
участие довольно редко.
В конечном счете, вы можете преуспеть как продукт, но все же не
справляетесь с бизнесом, если окажетесь в этой ловушке. Некоторые
проблемы сохраняются, потому что их просто не стоит решать.
Чтобы иметь успешный товарный бизнес на основе очень дешевого продукта,
вам необходимо следовать определенному набору правил, чтобы поддерживать
экономичность вашего подразделения.
Если вы платите только 5 долларов США в месяц:
вы не можете оправдать какие-либо реальные затраты на приобретение
клиентов (положительное из уст в уста, вероятно, будет действительно
важно)
вы не можете позволить себе оказывать большую поддержку (поэтому ваш
продукт должен быть относительно без ошибок и очень интуитивно понятным)
и, конечно, новые подписчики клиентов не должны нуждаться в вашей помощи
(так что вам нужно будет разработать процесс ночного касания)
Единичная экономика не заботится о ручных волнениях, они просто сидят
сложа руки и плюют на вас реальностью
Основатели, ориентированные на клиента, борются с этим. Все хотят делать
все правильно, их клиенты хотят помочь им принять свой продукт и
поддержать их, используя его. Но экономика единицы не заботится о ручных
волновых оправданиях, они просто сидят сложа руки и наплевают на вас
реальность.
Если для создания нового клиента требуется 4 часа, и вы взимаете с них $
19 в месяц, он будет реалистично занять больше года, прежде чем делать
деньги на этом клиенте. И это до того, как вы включите CAC (стоимость
приобретения клиентов) или вероятность их извлечения. Если вы
смоделировали это и сами финансировали, то это может сработать, но если
вы загрузились, вы будете тосты.
Ключевым моментом здесь является не «всегда строить нулевой
прикосновение к бордюру»; это не всегда возможно. Некоторые задачи
требуют ручного вмешательства, и вы не можете контролировать это. Но вы
можете контролировать свою цену, так вот как вы ее решаете. Если вы
заключаете, никто не заплатит за это, и это не автоматизируется, тогда,
возможно, это проблема, которую не стоит решать.
| |
Дата: 22.02.2018.